Концерт в Кемерово 18 февраля в 18:30 «Жемчужины придворной музыки Петербурга»

Концерт «Жемчужины придворной музыки Петербурга». Виолончель — Владимир Коденко. Барочная гитара и 7-струнная русская гитара — Алексей Тонких. Орган, клавесин — Вера Чудинова.

Концерты 6+

Уникальную программу оригинальной музыки для гитары, виолончели,  органа и клавесина, (звучавшей в Петербурге в конце XVIII – начале XIX века, представляет ансамбль Contrapunctus. Прозвучат сочинения композиторов, работавших и живших в Петербурге, – Карло Каннобио, Пьера Роде, Бернхарда Ромберга, Фридриха Дотцауера, Андрея Сихры и других.

 

Ансамбль Contrapunctus – это попытка увидеть современность глазами человека классической эпохи, желание по-новому осмыслить наследие прошлого и найти его следы в настоящем. Одной из главных задач ансамбля является исполнение музыки эпохи Возрождения, барокко, классицизма и романтизма на аутентичных инструментах. В этом стремлении музыканты ансамбля придерживаются принципов европейского исторически информированного исполнительства и русской исполнительской школы.

Петербург на рубеже XVIII — XIX веков был одним из центров музыкальной жизни Европы, здесь жили и работали такие выдающиеся композиторы как Карло Канобио (придворный скрипач Екатерины Великой и преподаватель гитары царских детей), Пьер Роде (придворный скрипач Александра I, автор метода игры на скрипке), Бернхард Ромберг (любимый виолончелист Бетховена и профессор парижской консерватории), Андрей Сихра (гитарист, арфист, автор метода игры на семиструнной гитаре) и другие. При дворе и в салонах Петербурга звучала музыка различных стран Европы.
Солисты ансамбля Contrapunctus спустя 200 лет вновь исполняют музыку, которая звучала в Петербурге во времена Державина и Пушкина. Руководствуясь принципами европейского исторического исполнительства, музыканты работают с оригинальными рукописями и изданиями тех времен, исполняют музыку на аутентичных инструментах, пытаются восстановить технику и метод игры на этих инструментах. Вместе с этим музыканты хранят верность традициям русской исполнительской школы, раскрывают драматизм каждого произведения, выражают интонацией смысл текста и переживают эмоционально его сюжетные повороты, ведь русская музыка в основе своей сентиментальна или говоря по-русски чувствительна. Именно в конце XVIII века в России был популярен так называемый чувствительный стиль, который был с одной стороны продолжением стиля французской музыкальной драмы, а с другой был самобытным культурным явлением. Музыку в чувствительном стиле писали композиторы барочники Хандошкин и Караулов, классицисты Березовский и Бортнянский, романтики Верстовский и Варламов, т.е. этот стиль можно назвать метастилем, стилем над стилями, вне рамок и времени, стилем русской души.

 

Поделиться:

1184 дня назад
18 февраля 2021 18:30–19:45

Кемерово
ул. черняховского, 2Б
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов